На главную Напишите нам Карта сайта
Главная » Система качества СРО » Сертификация ISO системы качества СРО » Основы сертификации ISO cистемы качества услуг

Основы сертификации ISO cистемы качества услуг

С октября 1995 года в России действует национальный госстандарт (ГОСТ Р 40.001-95), которым регламентированы правила и принципы проведения сертификации СМК – систем качества. Этот документ создан с учетом международных стандартов ISO и других руководств и правил, действующих в данной сфере в Европе и мире.

Система качества услуг и продукции – необходимая реалия современности

Эта мера во многом обусловлена все возрастающим ужесточением требований к качеству продукции и услуг, представленных на современном рынке. Сегодня заказчик, предъявляя определенные условия к интересующему продукту, хочет быть уверен, что у производителя есть не только желание, но и возможность эти условия соблюсти – то есть, на предприятии создан успешный, не имеющий недостатков организационный и технический механизм управления качеством. Кроме того, наличие эффективной системы менеджмента качества способствует удовлетворению запросов не только непосредственных потребителей услуг либо продукции, но и сотрудников и руководства самого предприятия, опосредованных участников производственного процесса (субподрядчиков), всего социального общества.

Система качества услуг и продукции в России сертифицируется в добровольном порядке; это относится и к сертификации различных систем качества согласно ИСО 9000. Проводят сертификацию особые органы, имеющие аккредитацию для этих целей и занесенные в Госстандарт РФ. Каждый год Госстандарт России подготавливает и публикует список доступных систем сертификации и список органов, имеющих право проводить данную процедуру. Как нормативная база, могут использоваться стандарты, по которым проводится система менеджмента качества ISO; разработаны в России и отечественные регламентирующие документы. Предприятие, прошедшее сертификацию СК с положительным результатом, получает Сертификат установленного образца.

Система менеджмента качества: ИСО как стандарт для сертификации

Сертификации систем качества – это действия третьей стороны, независимой ни от производителя, ни от потребителя, целью которых является доказать, что система качества предприятия, подавшего заявку на сертификацию, соответствует выбранной модели (например, стандартам ГОСТ Р ИСО 9001). В рамках процедуры система качества рассматривается как комплекс оргструктур, процессов и методик, а также ресурсов, которые необходимы для успешного управления качеством. Основные модели определяются стандартами международного уровня ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003, либо их российскими аналогами.

В основе организации работ по осуществлению сертификации систем менеджмента качества, лежат следующие принципы:

  • добровольность предприятий-заявителей;
  • свободный доступ к участию в сертификации;
  • объективный подход к оценке всех факторов;
  • конфиденциальность информации, полученной в ходе сертификации;
  • специализация проводящих сертификацию органов, высокая квалификация их сотрудников;
  • обязательный контроль над выполнением требований к качеству.

Как сертифицируется система менеджмента качества ISO?

К сертификации систем менеджмента качества ИСО может быть допущена любая российская организация, подавшая заявку в установленной форме и декларировавшая обязательства соблюдать все предусмотренные процедурой нормы и правила. Объективность достигается независимостью сертифицирующего органа, профессиональной подготовкой аттестованных экспертов и всесторонним изучением вопроса.

Особое внимание уделяется конфиденциальности информации: предприятия-заявители могут быть уверены, что сведения о технологиях и производственных процессах, ноу-хау и внедренных инновациях, равно как информация о «слабых местах» организации, ее финансовом состоянии и экономическими отношении с другими участниками рынка, ни в коем случае не будет разглашена. Исключением являются случаи, когда продукция либо услуга может быть опасна для жизни и здоровья потребителей или представляет серьезную экологическую угрозу.

В процессе сертификации СМК сертифицирующий орган скрупулезно проверяет достоверность заявителя о соответствии систем качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 - ГОСТ Р ИСО 9003 (стандартам ISO), и в случае положительного заключения выдает сертификат соответствия.

читать следующую статью Документы процесса сертификации системы качества

банер эксперт